Jan 17, 2009

Импортированные сообщения и старый блог

Комментарии не импортируются из старого блога в Живом Журнале (LiveJournal, LJ), однако, они сохранились в моём личном архиве и не потеряны. Тот предыдущий блог я вынужден был забросить по вполне тривиальным причинам. Центральной была проблема времени. Сейчас мне очевидно то негативное влияне, которое оказал механизм чтения блогов других участников (друзей в терминологии LJ): случилось, что я стал тратить непозволительно много времени на чтение записей в т. н. ленте друзей. Это было невозможно терпеть. Чтобы избежать подобного в будущем, смена платформы была неизбежна. В принципе, я вообще не намерен сейчас и не намеревался прежде использовать блог как средство знакомства, поэтому не стану обзаводиться лентами чтения; кроме того, этот журнал в значительной степени эгоцентричен. В конце концов, для общения у меня есть электронная почта... Ещё одним немаловажным фактором стало значительное ухудшение политики и практики предоставления сервиса в LJ, связанное с переходом в собственность российской компании СУП (0, 1, 2, 3). Слышал о распространении репрессий, выражающихся в форме закрытия дневников. Закрытия вызванного "жалобами" особо озабоченных пользователей на правонарушения, вернее на нарушения каких-либо из нелепых правил ведения дневника, часто ложными или сфабрикованными жалобщиком. Меня непосредственно это всё никак не коснулось, но для меня это важно. Интересно, что сходная трансформация открытого общества в олигархию случилась, судя по всему, в русскоязычном сегменте Wikipedia, да и не только там (4, 5).