Apr 5, 2003

Цепочки накопления стоимости

Интересна статья Каплински Р. (Kaplinsky R.) Распространение положительного влияния глобализации. Какие выводы можно сделать на основании анализа цепочки накопления стоимости? Я люблю говорить Габриеле что «реальная» цена товаров меньше приблизительно в 10 раз чем та цена которую товары имеют в магазинах. 90% цены это результат действия маркетинговых схем. В этой статье говорится о том же самом, точнее о цепочках накопления стоимости (value chains) и их роли в увеличении глобального неравенства и формировании цен товаров. Эти цепочки рассиатриваются на примере производства, экспорта и маркетинга: свежих фруктов и овощей; консервированных фруктов; обуви; комплектующих деталей для автомобилей. Я так и знал что банановые страны при производстве фруктов получают очень мало, оказадлось что это приблизительно 10-15% от цены фруктов, остальное накапливается в ходе транспортировки и маркетинга. Нужно будет потом использовать эту статью.

Меня попросили сделать рисунки листьев нескольких видов Ficus. Сосканировал их и уже второй день стараюсь запихнуть зображения в графическую программу так, чтобы остались видны только нужные жилки, а всё остальное превратилось в белый фон. Но нет, мало что выходит; видимо, аналитическую работу исследователя которая осуществляется и в момент изготовления рисунка, имеющиеся у меня компьютерные программы всё ещё не не могут иммитировать. Придётся всё делать самому.

No comments:

Post a Comment