Занимаясь в последнее время просмотров материалов по нескольким флорам западной и центральной Мексики, я не могу не обратить внимание на то, какую важную роль в составлении ботанических коллекций этого региона сыграл Александр фон Гумбольдт (Alexander von Humboldt), знаменитый путешественник и естествоиспытатель 19 века. Среди типовых образцов мексиканских растений его сборы, хранящиеся большей частью в Парижском Музее Естественной Истории (Muséum National d'Histoire Naturelle)занимают значительное место. Сборы были сделаны во время его с Эме Бонпланом (Aimé Bonpland) пятилетней (1799-1804) экспедиции в Латинскую Америку, одного из величайших по научным результатам путешествий. В последний год своего путешествия Гумбольдт жил в Мехико и совершил несколько поездок по Мексике. Несмотря на краткий срок пребывания, Гумбольдт, внёс значительный вклад в описание флоры Мексики и, возможно, является самым известным иностранным учёным, изучавшим её. Над резульатами путешествия Гумбольдт с Бонпланом работали в Париже около 20 лет и написали 30 томный труд «Путешествие в равноденственные области Нового Света», так и оставшийся, впрочем, незавершенным.
Я преклоняюсь перед фигурой этого учёного и в частности перед его преданостью проекту просвещения в широком смысле.
Кстати, А. Гумбольдт связан так же и с Россией: он совершал путешествие и по отдалённым регионам империи (1829), и является иностранным почетным членом Петербургской Академии Наук (1818).
Когда я размышляю о моей собственной бессрочной ботанической экспедиции в Мексику, я предпочитаю считать что иду в какой-то степени по стопам Александра фон Гумбольдта, что, признаюсь, сильно поднимает мне настроение и увеличивает мой энтузиазм.
No comments:
Post a Comment