Aug 28, 2003

M-теория объясняющая всё

Мои представления о теоретической физике последних 20 лет до сих пор довольно смутные, при всём моём интересе к этому предмету. Нет, я, конечно, слышал о теории струн, но в целом, до самого последнего момента, я с трудом представлял себе что имеется ввиду под термином струна, и, конечно, совсем ничго не знал ни о D-бранах, ни о M-теории. Досадный пробел я хотел было как-то заполнить, пытаясь читать статьи по физике соотвтствующих направлеий в e-Print archive, но загрузив с десяток интересных статей так и не прочитал ни одной: чтение на английском, всё же требует напряжения, но главное, серьёзная математика, наблюдаемая в большинстве текстов, очевидно, всё же требует более глубокой предварительной подготовки чем имеющаяся у меня (по образованию биолога).

Включив сегодня телевизор наткнулся на программу по Discovery, где физики (запомнил только P. Steinhardt и L. Randall) рассказывали какие-то совсем уж фантастические вещи про мембраны в 11-ом измерении. Из услышанного и увиденного я понял что прогресс в области теории гравитации, объединяющей теории, квантовой космологии очень велик, так как к концу программы говорилось и о множественности вселенных, и о ходе времени до сингулярности... Как я понял, большие надежды возлагают на некую M-теорию.

Нашел замечательный вводный обзор (перевод текста John M. Pierre), который во многом прояснил для меня о чём идёт речь.

No comments:

Post a Comment