Apr 7, 2004

La Pasión de Jesucristo

Около двух недель назад посмотрели фильм М. Гибсона «Страсти Христовы» (La Pasión de Jesucristo в испанском переводе), фильм имеющий значительный успех в Мексике. И вот теперь прочитал перевод интересной статьи А. Бэк на эту тему публикованной в Libération.

[...] Что же обеспечило фильму такой успех, по крайней мере, в США, в странах латинской традиции и арабском мире? "Возможность спроецировать страдания на себя", – утверждает Тарак бен Аммар. Более точной формулы трудно себе представить: "Страсти" позволяют проникнуться идеологией мученичества, для которой критерием истины является количество крови, пролитой за "правое дело". [...]

Пожалуй, во всей этой статье мне, наиболее интересна проскользнувшая идея что христианство (как, полагаю, и родственные, сходные иудаизм и ислам) содержат в себе такой моральный код который не просто оправдывает террориста смертника, а провоцирует его на смерть. Мне, как атеисту, кажется важной задачей проработка этой мысли. Это необходимо для чтобы получить дополнительный аргумент в полемике по поводу того что доминирующая религия не просто лжива, а опасна. Это, конечно, один аргумент из многих. Не мне одному кажется что существует проблема. Ведь мир, кажется, стал более религиозен чем некоторое время назад. Существует множество свидетельств укрепления позиций христианства и агрессивного наступления ислама по всему миру; практически повсеместно религиозные структуры обществ набирают вес. Мне до сих пор не совсем понятно почему происходит такой отказ от рациональных представлений в пользу метафизики, это какой-то странный коллапс. Но хотя бы то что президент самой богатой страны мира упоминает в своих заявлениях бога кажется поразительным (см. статью и ещё одну статью). Я совсем не считаю атеизм опиумом для интеллектуалов.

Помимо того, мне показалось занимательным послушать речь на латинском (который я частично понимал) и на арамейском (который я не понимал вовсе).

No comments:

Post a Comment