Aug 4, 2002

Парадоксы течения моего личного времени

Меня давно интересует вопрос: почему время с годами несётся всё быстрее? Как говорит : «Годики летят». Не успеваю вообще ничего. Кажется, раньше я успевал гораздо, гораздо больше. И это не только моё наблюдение. Дни теперь проходят катастрофически быстро.

У меня есть лишь 2 предположения о природе чувства сокращения времени.

  1. На самом деле прошедшее было так же скоротечно в момент осуществления как и настоящее. Но при ретроспективном анализе и постоянном вспоминании оно обрастает в памяти деталями и подробностями которые изначально были незаметны. От этого прошлое кажется более длительным чем оно было; и чем более отдалённое прошлое, тем больше его иллюзорная протяженность. Даже когда забываешь про точное осуществление событий прощлого, всё равно остаётся впечатление о длительности и многочисленности событий. Если принять это объяснение, можно успокоиться; всё равно ничего успеть нельзя. Жизнь коротка и бесплодна.
  2. С другой стороны, возможно что объективно, личное человеческое время при движении к смерти сокращается, скорость приближения человека к Танатосу возрастает. То есть, есть какая-то гравитация Танатоса. Времени которое принадлежт человеку становится меньше. Время сознания уменьшается. Почему оно уменьшается? Сначала я полагал что кто-то крадёт время, просто не остаётся времени для сознания. Например, время человека крадёт общественная структура, цивилизация в которую с возрастом он вовлечён всё более. Однако, сейчас я склоняюсь к предположению о том что движение к небытию ускоряется, возможно, тем стремительнее, чем больше успел человек постичь Эрос. Если это так — лучше бы я остался девственником. А ведь с этим можно как-то бороться…

Интересно, какова скорость течения времени у глубоких стариков? Проходят ли у них годы вовсе стремительно?

Memento mori. Я постоянно помню. Это страшно.

No comments:

Post a Comment