В чём заключается вчерашнее наблюдение.
Я читаю М. Ямпольского «Память Тиресия», он строит многие свои выводы на предположении что цитаты являются чужеродными тексту структурами, обнаруживаемыми за счёт нарушения линейности (линеарности) повествования в чтении. Первичный смысл оказывается нарушен (разрушен) отсылкой к иным текстам, и требует привлечения внешних текстуальных элементов для прочтения. Интерпретация текста может быть осуществлена за счёт включения в чтение группы текстов к которым отсылает цитата, Ямпольский назывет этот механизм чтения функционированием интертекстуальности. Смысл взятый извне позволяет восстановить нарушенную цитатой логику повествования.
Меня интересует всё это с точки зрения существа человека, индивида. Окрудающая совокупность текстов (кодов), условно называю её культурный код, находится во взаимодействии с наблюдателем и состоит с каждым из наблюдателей в отношении взаимовлияния. Очевидно что поток окружайщего наблюдателя кода читается частично и трансформируется во внутренние структуры наблюдателя. Чтение кода основывается на предшествующей структуре читающего субъекта. В какой мере структура наблюдателя фрагментарна и могут ли быть в ней выявлены цитаты, основываясь на критериях М. Ямпольского? Может ли быть каждый индивид-наблюдатель одновременно и структурной аномалией-цитатой культурного кода, отсылающей к прошлому его состоянию? Можно ли применить теорию интертекстуальности к анализу функционирования отношений человека и окружающего контекста?
Этими вопросами я не перестаю задаваться. Написал это всё в большей степени для того чтобы не позабыть что меня может заинтересовать.
No comments:
Post a Comment