Dec 3, 2003

История со стипендией DAAD

С этим DAAD просто какая-то беда.

Я хочу поучаствовать в конкурсе стипендий для обучения в аспирантуре в Германии. Обнаружилось, однако, что я не могу подать документы ни в России, ни в Мексике. Ещё в сентябре я пообщался с московским представительством DAAD и получил ясный ответ что через этот офис подать документы я не могу. Причин, как мне объяснили, две: я нахожусь за пределами России, и я не работаю в научно исследовательской организации/не учусь в аспирантуре в России.

Фрагмент ответа московского представительства DAAD: [...] ДААД выделяет стипендии по этой программе только российским аспирантам и научным сотрудникам, преподавателям. У Вас две cложности. У Вас нет требуемого "статуса", и Вы вообще за пределами РОссии. Даже, если ВЫ поступите в аспиратуру в Мексике, ВЫ не сможете претендовать на стипендию для российских молодых ученых. У нас каждый год бывают аналогичные случаи, но комиссия профессоров всегда выносила решение не в их пользу. [...]

Раз я живу в Мексике, я связался с представительством в Мехико. Долго мои вопросы оставались без ответа (в то время как срок подачи документов закончился), однако дело стало продвигаться после моей личной встречи с представителем DAAD в Гвадалахаре. И вот, благодаря содействию этого милого человека, удалось получить окончательный ответ от мексиканского представительства. Ответ тоже отрицательный, оказалось что я не могу подать документы отсюда так как не имею мексиканского гражданства (до этого ещё очень далеко), и не закончил университет в Мексике.

Фрагмент ответа мексиканского представительства DAAD: [...] Acccording to the mexican office, the situation is the following: Since you are not a mexican citizen and you haven´t completed part of your education (high school / college / university)you would need to apply through the DAAD in russia. I was just wondering, why the people in russia told you, that you would need to be a part of a university in order to apply fo a scholarship, because our applicants for Ph.D programs are usally working in other institutions. So please check back with our russian office and let me know. [...]

По всей вероятности, мне придётся отказаться от идеи получить стипендию через DAAD и искать другие возможности. Или вообще отказаться от планов аспирантуры в той лаборатории куда меня пригласили.

No comments:

Post a Comment